Раскраска

Нет, мы не предлагаем пухлой маленькой ручонке выписывать с правильным нажимом элементы букв – это было бы жестоко и бесполезно. И тем не менее книжка, которую вы открыли, отвечает задачам подготовки руки ребенка третьего, четвертого и пятого года жизни к письму, то есть к дальнейшему освоению печатных, а затем письменных букв и цифр. А задач этих у прописей для данного возраста две.

• Во-первых, работа в нашей книжке научит ребенка уменьшать размах руки при рисовании. Ведь сейчас ваш малыш не очень-то отслеживает границы листа, и часто его картины, состоящие из одному ему понятных линий и штрихов, «уезжают» тем или иным краем с бумаги на стол. В наших прописях малыш будет работать на постепенно уменьшающейся поверхности – от заполнения целого листа различными элементами (например, точками – «кормить» курочек зернышками) до отрисовки орнамента в клетке размером 2 см. Так детка научится рисовать в границах листа или какого-то изображения, и это будет для него рывок в развитии мелких мышечных движений руки, а также зрительного и пространственного восприятия.

• Во-вторых, ребенок освоит множество простых, но очень техничных изобразительных элементов (они быстро наносятся и легко комбинируются между собой): кругов, прямоугольников, разных штрихов, крупных точек, галочек и т.д. Все они представлены в посильных увлекательных заданиях и постепенно увеличивают нагрузку на пальчики: с уменьшением рабочей поверхности будут уменьшаться и эти элементы.

Таким образом совершенствуется координация руки малыша и его ориентировка в пространстве. Рассмотрите прописи и внимательно прочитайте задания сами, а затем полистайте книжку вместе с малышом. Порадуйтесь тому, что персонажи книги наконец-то дождались своего маленького художника, который обязательно раскрасит каждую страничку так, как следует. Затем начинайте работать на первой страничке.

Прежде всего вы сами должны эмоционально «представить» малышу предстоящую работу. Восхищайтесь, какие замечательные рыбки (бабочки, курочки, солнышко и т.д.) нарисованы на этой картинке. Выразительно прочитайте-перескажите малышу задание и вместе с ним рассмотрите цветные образцы элементов и линий на данной страничке. Можно спросить у самого ребенка, что, по его мнению, предстоит сделать, чтобы закончить рисунок на страничке.

Такой подход разовьет внимание малыша, его наблюдательность, сосредоточенность, речевые навыки. Через тернии к снежинкам. Самыми «трудоемкими» из нескольких десятков наших разных «каляк» элементов) и их модификаций будут «крестик» и «плюсик» – они выполняются отрывом руки. (В зависимости от сюжета эти элементы можно называть звездочками- или «снежинками» ) Поэтому, если у малыша не будет сразу все получаться – например, он неплохо обведет круг или треугольник, но не справится ; крестиком и плюсиком или вовсе не захочет их рисовать, – не заставляйте детку. Ложно вернуться к ним позже или порисовать их вне книжки. На страницах книги проходит чередование элементов в клетках 3, 2,5 и 2 см.

Не требуйте от малыша третьего года жизни определять ритм орнамента и мысленно достраивать его. Для крохи будет достаточно, если мама укажет 1альчиком, где нарисовать точку, крестик или плюсик. Задача малыша – осваивать рисование этой самой точки или плюсика и пытаться вписаться в клетку. В нашей книжке вполне возможно и даже желательно совместное рисование. Мама может начать дорисовывать травку, воду, цветы, чтобы стимулировать ребенка продолжать работу, добавить детали (раскрасить хвост лисичке, нарисовать сороке колокольчик). Но не стремитесь «сделать красиво» выполняя за ребенка его задание.

«Красиво» в нашей книжке – это неумелое, но заинтересованное рисование крохи. Постарайтесь, чтобы малыш сам обводил круги, прямоугольники, треугольники (эти детали показаны серым контуром), дорисовывал черточки, цветы крупные точки), травку, заполнял этими элементами какие-то части изображения. Не «перескакивайте» со страницы на страницу, поскольку задания выстроены по осложнению, и предлагайте малышу не более одной странички за одно занятие. Ни в коем случае не стремитесь наращивать темп работы – у каждого ребенка он свой. Приучайте малыша выполнять задание на страничке до конца, напомним, что любая работа успешна лишь при положительном эмоциональном настрое того, кто зе выполняет.

Ваше поощрение очень важно для ребенка, в раннем возрасте укрепляется и развивается его эмоционально-волевая сфера. Не нарушайте ее развития также и для своего неоправданного желания увидеть ту или иную черточку з исполнении крохи прямой, а не кривой именно сегодня и никак не позже. Для рисования в наших прописях используйте цветные карандаши, ручки или фломастеры. Карандаши и ручки предпочтительнее фломастера – от фломастера промокает даже довольно плотная бумага. Работу со этими изобразительными средствами можно чередовать.

Советуем брать для одной странички три-четыре карандаша (большее их количество способно рассеять внимание). Если малыш захочет продолжить узор или украсить картинку другим, отличным от образца цветом, обязательно поддержите его творческое отношение к делу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PishiKrasivo.ru