Графология это наука? как подделать почерк?

Чтотакоеграфология, начемонаоснованаикакэтоработает!

ЛарисаДрыгваль, графолог, кандидатпсихологическихнаук
ИнессаГольдберг, графолог, руководительГрафологическогоагентстваиШколыГрафоанализаИнессыГольдберг

Графология –этонаука!

Графология –прочнозарекомендовавшаясебявЕвропе, АмерикеиИзраилетехнологияпсиходиагностики. Графологическийанализ базируетсянапониманиитого, чтопочеркформируетсямозгомивбольшейстепени, чеммоторикой, определяетсяподсознательнымипроцессами. Впроцессеписьмарукаявляетсялишьинструментоммозга, личностипишущего. Научнаяграфологияосновананафизиологических, психологических, психопатологическихидругихзнаниях, атакженаучныхисследованияхвперечисленныхобластяхибогатомстатистическомматериале. Примечание: интересныеэксперименты, подтвердившиесвязьмозгаипочерка, былипроведеныспомощьюгипноза, также–спомощьюизмеренияпроцентаалкоголявкровипишущего.

каллиграфияграфология

Графология–наукаилиискусство?

Пожалуй, еслипостаратьсядатьнаиболееточноеопределениеграфологическомуанализу, правильнеевсегобылобысказать, чтоонзаключаетвсебеэлементыитогоидругого. Графологиясистемна, основананаисследованиях, наблюденияхиизучениизакономерностей, атакженаспециальныхэкспериментах. Теоретическойбазойграфологическогометода являютсямногочисленныенаучныетруды.

Графология научнатакжеивтомсмысле, чтопозволяетподтверждатьтеоретическиепредположениянапрактике. Этимонавыгодноотличаетсяотнекоторыхдругихнаправленийпсиходиагностики, гдедоказатьтеоретическиеутвержденияипредлагаемыеклассификацииличностивесьмазатруднительно. Сточкизренияиспользуемыхпонятий, графологияиспользуеттерминологиюрядапсихологическихдисциплин–оттеорииличностидопсихопатологии. Этовозможнопотому, чтоонаотличнокоррелируетсосновнымиучениямиклассическойпсихологии, частичноопираясьнаних. Конечноже, важнопонимать, чтографология (какинекоторыедругиепсихологическиеимедицинскиедисциплины) неявляетсяточнойнаукойвматематическомсмыслеслова.

Несмотрянатеоретическуюбазу, системность, обоснованность, таблицыит. д., –полноценныйграфологическийанализпочерканевозможенбезучастияживогоспециалиста, чейопытипсихологическоечутьенезаменимыдлянаиболееточногопониманияразличныхсочетанийинюансовпризнаковвпочерке. Одногологическогоподходанедостаточно;требуетсяспособностьувидетьисложитьизмногочисленныхпризнаковцелостнуюкартинуисследуемойличности. Поэтомупроцессобученияграфологатребуетдлительнойпрактики, чтобы, во-первых, приобрести«наметанныйглаз»вопознаниинюансовпочерка, аво-вторых, научитьсяэффективносопоставлятьэтипризнакимеждусобой.

Такимобразом, графология содержитвсебеиэлементискусства! Вчастности, необходиманемалаядоляпрофессиональногочутья, интуиции. Посколькукаждоеизмногочисленныхявленийвпочеркенеимеетодногозначения, таккакэтозависитотсочетаний, выраженностиявленийит. д., –тонеобходимцелостныйподход. «Чистаяматематика»ошибется, таккаквданномслучаесовокупностьпризнаковможетравнятьсяиному, чемпростоихсумма! Человеческаяинтуиция, основаннаянаопытеизнаниях, необходимаздесьвтойжемере, каконанеобходимаврачуприпостановкедиагнозов. Медицина–тоженеточнаянаукаичастомедицинскийсправочниксимптомовнеможетзаменитьживогоспециалиста, приэтомможетподвести. Поаналогиисопределениемсостоянияздоровьячеловека, когдаделатьвыводытолькопоналичиютемпературыилитошнотынеимеетсмысла, адляспециалистанедопустимо, такивграфологии–невозможноделатьвыводыпоодному-другомуявлению(«симптому») впочерке, которыйкакправилоимеетнесколькоразличныхпозитивныхинегативныхзначений. Всвязисуказаннымиособенностями, досихпорнетниоднойбезошибочноработающейпрограммыдляанализапочерка.

Подобномногимобластям, требующимнетолькознаний, ноиличныхнавыковихприменения(например, медицина, психология, некоторыеприкладныедисциплины), анализпочеркапрактическинеподдаетсякомпьютеризации. Несмотрянабольшойсоблазнизобрестикомпьютернуюпрограммудляавтоматическогоанализапочерка, покакачественнаяпрограмматакженереальна, какииспользованиеполиграфабезполиграфолога, илииспользованиеданныханализов, обследованийилечениебезживоговрача. Абсурднополагатьсяна«опытиинтуицию»машины, оценивающейтакиетонкиематерии, каквзаимосвязанныеилипротиворечивыеособенностиличностилишьпопроизвольновведеннымпростымотдельнымданным. Неговоряосоставлении«навыходе»по-настоящемуадекватногоипоследовательногоанализа, анебессмысленногонаборацифрилипротиворечивыхкачеств, –будетпростонепонятно, чтосэтимвсемделать. Соблазнпросто«написатьпрограммку»велик, нослишкоммногое, еслиневсе, зависитотуровняквалификации, проницательности, пониманиясамогочеловека, обрабатывающегоданные–нетгарантии, чтопрограмманепридеткнедостовернымчастичноилидажеполностью, выводам. Сейчасидетсерьезнаяработапосозданиютакойкомпьютернойсистемы, ноэтобудетименновспомогательнаяпрограммадляопытныхграфологов. Онасможетздоровооптимизироватьпроцессанализадляспециалиста, однако, нивкоемслучаенедать«легкоерешение», заменяющееэксперта.

“Чтобыбытьразведчикомнужнообладатьтакимисвойствамиличностикакширокоевидениепроблем, выраженнаяспособностьканализуисинтезу, инициативностьитворчество, готовностьбратьнасебяответственностьиидтинариск”. Этимкачествам, считаетполковникЧерных(“Совершенносекретно”, 10/99) соответствуютследующиеграфологическиепризнаки: Строкиписьма–ровные, горизонтальные, приподнятыенадлиниейграфления. Правыеполязаполненырационально, сознакамипереноса. Почеркбеглый, свысокойстепеньюсвязностииразгона. Вбуквенныхсочетанияхчастоиспользуютсярациональныесоединения. Прописныебуквыбезэлементоввычурности, авнекоторыхслучаяхзаменяютсяувеличеннымистрочными. Подпись, какправило, начинаетсясбуквыимениизаканчиваетсякороткимгоризонтальнымштрихом. Теперьподробней.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 16

–Поднимающаясявверхподписьхарактеризуетчеловекакакэнергичного, темпераментного, оптимистическинастроенного.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 17

–Горизонтальная–уравновешенность, постоянство.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 18

–Опускающаяся–пессимизм, неуверенность,неудовлетворенностьвыполняемойработой.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 19

–Крупнаяиразмашистаяподпись–авторэгоцентрист, онплохомиритсясобыденнымисреднимиусловиямижизни.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 20

–Начальнаябукваподписисоответствуетначальнойбуквойфамилии–скромность, простота, соответствиезапросовреальнымивозможностям.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 21

–Начальнаябукваподписиобозначаетимяписавшего, апосленеевыполненаподписьотфамилии–деловитость, ответственность, вдумчивость.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 22

–Начальнаябуквазамысловатая(возможносоединениеразличныхинициалов, втомчислеилюбимыхлиц) –замкнутость, скрытность. Такиелюдиизбирательнывдружбе, недоверчивы.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 23

–Чрезмерноукрашеннаяразличнымизавиткамииштрихаминачальнаябуквавподписичестолюбие, эгоцентризм, самолюбованиевущербрезультатамдела, этоипостояннаяотвлекаемость, неумениевыделитьглавноевработе.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 24

–Наличиевподписимногократноповторяющихсяоднообразныхштрихов–повышенияэнергичность, деятельностьавтора, способностьвидетьперспективувмногообразии.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 25

–Чембольшедополнительныхэлементов(штрихов, петель, завитков) содержитсявподписинапряженного(скорописногописьма), темвбольшейстепениавторобладаетвоображением, художественнымвкусом, находчивостью.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 26

–Подписьбезросчерка–культурныйвкусвоспитанность.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 27

–Прямойотрывистыйросчерккакбыпадающийвниз, –энергичность, решительностьсмелость, жесткостьвовзаимоотношенияхсподчиненными.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 28

–Росчеркввидезигзаговиливолнистойлинии–энергичность, подвижность, деятельность, веселыйнрав. Возможенповерхностныйподходкрешениюотдельныхвопросов.

–Возвращающийсяснизукначалуподписиросчерк–эгоизм, недоверие. * * * Можноопределитьпопочеркуисостояниеписавшего, оказывалосьлинанеговэтотмоментпсихологическоедавление, гдеоннаходился(втемномпомещении, движущемсятранспорте). Можнопопочерку“вычислить”подвыпившегоавтора. Ивсежеосновноеназначениесудебно-почерковедческойэкспертизы–исследованиепочеркасцельюегоидентификации. Еслиавтографыслишкомпохожи, одинизних–фальшивый. Какневстречаетсяабсолютноидентичныхпочерковуразныхлюдей, такнебываетиабсолютноодинаковыхавтографовуодногоитогожечеловека. Каждыйновый, хотьнемного, даотличаетсяотпрежнего, апоэтому, еслиавтографывдругоказалисьпохожимикакдвекапливоды, экспертынесомневаются: одинизних–фальшивка. Подделатьпочеркилиподписьможнодвумяспособами. Первый–техническаяподделка. Тоесть, когдаимеянарукахихобразец, человекнапросветчерезстеклопереводиткаждуюбукву, затемвсеэтообводити–врезультатеоченькропотливоготруда–получаетсятекстпопочеркусовпадающийспочеркоморигинала. Ноприэтомпроявляютсяпризнакизамедленностиписьма. Лучшийрезультатполучается, когдавходепредварительнойтренировкичеловекуудаетсявыработатьусебянеобходимыедвигательныенавыки, позволяющиеимитироватьчужойпочеркилиподпись. Нодляэтоготребуетсяопределенныйталант. Какнистранно, эксперты-почерковедыдовольнолегковыявляютпопыткиподделатьстарческуюруку: достоверноизобразитьвсеэтинеровныезакорючкинетак-топросто, какможетпоказатьсянапервыйвзгляд. Анализируялетучиекомпонентычернилможнодостаточноточноопределить, когдабыласделананадпись: свозрастомповерхностьзаписитвердеетиснеевсеменьшеизвлекаетсялетучихкомпонентов. Новотпосле5 летустановитьразницу, допустим, между5 или7 годамиуженеудается. Сточкизренияпочерковеденияподпись–этоудостоверительныйзнакличности. Ихотятребованияксвоейподписикаждыйформируетсам, необходимоучитыватьследующее: чтобыподписьнемогливдальнейшемоспорить, онанедолжнабытьслишкомпростой. Тоесть, чембольшевнейбукв, темтруднееееподделать. Ведьнезрянотариусытребуютпоставитьназаверяемыхимидокументахнетолькоподпись, ноинаписатьфамилию, имяиотчество. Бывает, чтоуподписантовимеетсянескольковариантовподписи: попроще–длябумагнестольответственныхипосложнее–дляважных. Еслиподписьсильноупрощена, внейнет(илислишкоммало) информацииобисполнителе, тодажеопытныйэкспертневсегдасможетпомочь: вкаждомдесятомслучаеследуетотказотпроведенияэкспертизыиз-заотсутствия100-процентнойгарантии. Стоитьобратитьвниманиеинато, какрасписываетсявашпартнер, неотличаетсялиегоподписьотобычной. Ведьбывает, чтоставясвоюподпись, человекужезнает, чтовбудущемлегкооткажетсяотнее. Поэтомутребуйте, чтобыдолговыераспискиписалисьтольковручную. Аужчемонибудутнаписаны–чернилами, гелиевойилишариковойручкой–дляэкспертанестольважно. Привозникновенииспорапоповодуподлинностиподписейнадоговорах, долговыхраспискахидругихдокументахсудсамназначаетпочерковедческуюэкспертизу, хотялюбойгражданинможетобратитьсясамостоятельнозапомощьювлабораториюсудебнойэкспертизы

Самыйопытныйэкспертможетопределитьдаженеповседневныйпочерк, а, кпримеру, записи, сделанныепечатнымибуквамивзеркальномотражениилевойрукой.

Оказывается, понадписямможноотметитьдовольномногоподробностей: возрастипол, местообучения, основнойроддеятельности, национальность. Деловтом, что, помнениюпсихологов, основноеразвитиеистановлениеписьмапроисходитвпервые20 летжизни, таккакименновэтигодычеловекбольшевсегопишет(вшколе, другомучебномзаведении). Адальшеегоманеразакрепляется. Поэтомутот, ктополучилобразованиеначальноеивысшее, скажем, вСШАдляэкспертанадолгоостанетсяамериканцем.

Какскладываетсяманераписьма? Нанеевлияютмножествофакторов, одинизкоторых–психическоездоровье. Какотмечаютсотрудникиотделаэкспертиз, шизофрениковотличаетлюбовьквычурнымбуквам, которыенередкопишутсяподиагоналилиста. Любоерукописноетворениеможетотражатьвсебевсето, чтопроисходиловокругиливдуше«автора». Например, попробуйтенаписатьвкромешнойтьме. Навернякавашибуквыбудутмногимотличатьсяоттех, чтонаписаныприсвете.

Знаяотакихподробностях, можнолиподделатьпочерк? Некоторыелюдиобладаютуникальнымумениемилидаром, какэтоещеможноназвать, подделыватьпочерк. Невооруженнымвзглядомбудетзаметноявноесходствоплавныхлиний, закорючекипрочихособенностейнаписания. Однакомногиеэкспертыготовызаявить, чтосо100% схожестьюсделатьэтоневозможно.

Существуютслучаи, когдаподделкупочеркаиспользуютнедлядокументальногооформления, авсфереискусства. Тогдаподделавшийпочеркпретендуетненасобственность, деньгиилилюбыедругиематериальныеценности, анатворческуюнаработку, напримервсферехудожественногоискусства. Влюбомизэтихслучаев, особенноеслинадподделкойпочеркапоработалипрофессионалы, вампонадобитьсяюридическаяпомощь.

КсенияЗнаменская
КсенияЗнаменскаяаватар
Последнеепосещение: 6 лет3 месяцаназад
Зарегистрирован: 07/19/2012 –19:56

Носятлипрописиобязательныйхарактер?

Досконально(надеюсь) изучиввопросметодикиобученияписьмупопрописям, установиладлясебя, чтопрописистандартов1968 и1991 года(поправьтеменя, еслиэтонесамыепоследние), ориентированныена“безотрывное”письмошарикомиупрощенноеначертаниебукв, нетолькопротиворечатисторическисложившейсярусскойкаллиграфии, ноинамногоменеефизиологичны, чемпрописи1937 года. Еслиадминистрациясайтанепротив, подготовлюобэтомстатью.

Личноменяучили, конечно, ужепо1968. Нокактолькоясмогла, ясамостоятельнопреобразоваласвойпочеркивыработалаусебя—интуитивно, никтонеучил—почерк, какоказалосьпотом, полностьюсоответствующийстандарту1937 года. Нехвалюсь, нопишукрасиво.

Вопрос.   Еслияврамкахсемейногообразования(надому) стануучитьребенкаписатьпостаромустандарту, —смогуткомнепридраться?

Хочуобсудитьвсеаспектыпроблемы, образовательныеиюридические.

Графологияэтонаука? какподделатьпочерк? 29

Графология —областьзнанияопочеркеиметодахегоисследованиясточкизренияотражающихсявнемпсихическихсостоянийиособенностейличностипишущего. Различныехарактеристикипочеркадаютвсовокупностиценнуюинформациюотемпераментечеловека, егохарактере, состояниивмоментнаписания, отношениикпредметуисодержаниюнаписанного. Психологическийанализпочеркапредполагаетучетвсехизвестныхсведенийоданноминдивидеиобстоятельствахнаписанияанализируемоготекста. Так, особенностипсихологиимужчиниженщинпроявляютсяужевразличныхтипахпочерка, которые, какможнопредположить, могутобнаружитьсебяивтрудовойдеятельности. Например,мужскойпочерк, поданнымграфологии, характеризуетсяследующим: беззаботный, неробкий;торопливый, неправильный(неравномерный);буквыостаютсяоткрытыми;почеркнекрасивый, плоховыглядит;размашистый;широкиелиниииширокиебуквы;твердый, сильныйнажим;острыеуглы;ошибки;индивидуальный—оригинальный;наклонвперед;слитный;свободный. Женскийпочерк: тщательный;чистый;единообразный;точный;определенный;правильный, буквыбезпропусказнаков;красивый;маленькиелиниибезнажима;округленный;стандартный;наклонназад;компактный;сблизкостоящимибуквами

Результатысовременныхисследованийподтверждаютимеющуюсявзаимосвязьпочеркаснекоторымипсихическимиособенностямичеловека. Помнениюмногихпсихологов, впочеркебольше, вчемвлюбойдругойдвигательнойактивностичеловекапроявляетсяегопсихическаясущность. Деловтом, чтонеосознанноенапряжениеопределенныхгруппмышцсопровождаетвсенашидушевныедвижения. Так, есличеловекнаходитсявкаком-тостойкомэмоциональномсостоянииилиестьстойкаятенденциявповедении, тоэтопроявитсявстойкомнапряженииотдельныхмышечныхгрупп. Различияжевтонусеразныхмышечныхгруппбудутисточникомразличийиврасположениилинийнабумаге, чтопроявитсявсвоеобразиипочерка. Ктомуже, задолгуюисториючеловечества, некоторыегеометрическиепонятияпревратилисьдлянасвсимвол, ккоторомумыможемпо-разномуотноситься, принимаяилиотвергаяего. Например, «острыеуглы», какправило, ассоциируютсясупорством, резкостью, неуступчивостью, что, зачастую, находитсвоеотражениевнаписаниибукв: ноеслиупорствоирезкостьнамнеприятны, мыбудемизбегатьвписьмеострыхуглов, потомучтознаемобэтойассоциации.

Почеркзависиттакжеоттипанервнойсистемы, чтоподтверждаетсясовременнымиисследованиямипопрофессиональномуотборулюдей. Ведьдляписьма, какидлявсякойдругойработы, нужныопределенныезатратыэнергии, иееможноистратитьнаэтуработубольшеилименьше. Одноитожеможнонаписатьбольшимиилималенькимибуквамииприэтомнажиматьнабумагусбольшейилименьшейсилой. Азависетьэтобудетот«энергетическогоблоке»мозга, скоторымсвязаныаффектыиобщаяактивностькоры, чтопроявляетсявсоответствующемтипевысшейнервнойдеятельностичеловека.

Графологическаяэкспертиза широкоиспользуетсявсовременнойпрактикеотборакадров. Например, воценочныхцентрахСШАприподбореновыхработниковиспользуетсяграфологическаяэкспертизаанкетпретендентапо238 признакам, спомощьюкоторогомогутбытьописаны: расположениетекста, направлениеинаклонбукв, ихвеличинаиформа, ритмписьмаит. д.

Основныепризнакипочерка, анализируемыеграфологическойэкспертизой:

Размербукв: (оченьмаленькие, маленькие, средние, крупные).
Наклонбукв: (левыйнаклон, легкийнаклонвлево, правыйнаклон, резкийнаклонвправо).
Направлениепочерка: (строчкиползутвверх, строчкипрямые, строчкиползутвниз).
Размашистостьисиланажима: (легкая, средняя, сильная, оченьсильная).
Характернаписанияслов: (склонностьксоединениюбуквислов, склонностькотдалениюбуквдруготдруга, смешанныйстиль).
Общаяоценка: (почеркстарательный, буквывыведеныаккуратно; почеркнеровный, некоторыесловачитаютсяструдом;почеркнебрежный, неразборчивый, буквынаписаныкое-как).

В СШАширокораспространеныспециальныеграфологическиебюро, специализирующиесянаанализепрофессиональныхиличностныхкачествпретендентовнаразличныеуправленческиедолжностипоихпочерку. Графологическаяэкспертизаявляетсядлякомпанийиправительственныхучрежденийболеепростым, дешевым, аглавное, вернымспособомотбора, чемтрадиционныепсихологическиетесты.

Какпоказалиисследованиямногихзарубежныхиотечественныхграфологов, междуграфологическимииморфологическимиоценкамииндивидасуществуетвысокийкоэффициенткорреляции, особенновоценкесоотношенияличностиссоциальнойсредой, которыеявляютсячрезвычайноважнымикомпонентамиобщегоповедениячеловека. Почерксильнокоррелируетсобщимтипомтелосложениячеловека. Этоделаетграфологиюиграфологическуюэкспертизузначимойдляотборакадров. Можносказатьследующее:

— почеркпикника характеризуетсяотсутствиемотдельновыведенныхбукв, асловопредставляетсобойоднослитное, плавноецелое, состоящееизодной-двухсложныхкривыхлиний, буквыравномерныповеличине, формеинаклону, закруглены. Общеевпечатлениелегкости, непринужденности, плавностиписьма, отсутствиемикрографии. Отмечаетсясходствопочерковпикниковмеждусобой;

— почеркастеника характеризуетсяоднимилинесколькимиизследующихсвойств:
1) разделенностьсловананесколькочастей, набуквыиличастибукв, междусобойнесоединенные;
2) еслибуквысоединены, топричудливо, неравномерно;
3) отдельныебуквынеравномерны, неправильныповели- чине, форме, наклону, незакруглены, заострены;
4) иногдабуквыравномерныизакруглены, ноотмечаетсяизлишняятщательностьиаккуратностьввыведенииотдельныхбукв;
5) известная«детскость», неправильность, неуверенностьпочерка;
6) микрография;
7) окаменелостьпочерка, егонеизменяемостьниприэмоциях, ниприскоростиписьма;
8) необычныйнаклонбукв;

— почеркатлетика, вотличиеотпочерковастениковипикников, болеевариативенивзначительнойстепенисвязанстойролью, которуюатлетоидвыбираетдлясебявтомилииномслучае. Перевоплощениеатлетикаизоднойроливдругуюпроявляетсяивсоответствующемпочерке.

(Примечание: Пикническийтип—типтелосложения, характеризующийсяширокойикоренастойфигуройскороткойшеей, склоненкожирению;астеническийтипхарактеризуетсявысокимростом, узкойидлиннойгруднойклеткойислабоймускулатурой. Атлетическийтипотличаетсяразвитойхорошомышечноймассой).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PishiKrasivo.ru
Добавить комментарий