Все о ручках

Главные вкладки

Перьевая ручка покупается с разными целями - это и престижный атрибут, и удобство письма, и просто привычка. Но почти каждый ее обладатель в конце концов замечает, что перо буквально провоцирует его обладателя на то, чтобы лучше писать. Ведь в первую очередь пользуясь перьевой ручкой мы получаем удовольствие. Ну а какое может быть удовольствие выводить каракули?
Что такое красивый почерк? С первых классов мы знакомы с прописями, т.е. правилами "академического" письма. Все буквы пропорциональны, сбалансированы, четкие и ровные. Но скажите, все ли считают такой почерк красивым? С моей точки зрения ровность и разборчивость почерка - это лишь одна из необходимых его составляющих. Помимо этого почерк должен быть еще и выразительным, а не безликим. В чем же заключается эта выразительность? Чтобы проще было это понять, я бы разделил весь алфавит на две категории. Первая - это буквы, которые выдаются вверх или вниз за пределы строки: заглавные, а также "б", "в", "д", "з", "р", "у" и "ф". Благодаря этому они очень заметны и формируют основное впечатление о почерке. Другая категория - это остальные буквы, требующие аккуратного написания, чтобы их отличия друг от друга не потерялись, как часто случается с буквами "п" и "и", "ш" и "т" и др. Если писать чисто по прописям, то выходит далеко не так хорошо, как бы этого хотелось. Мы как бы отбрасываем свое индивидуальное по аналогии с тем, когда пытаемся скопировать чей-то энергичный росчерк: на первый взгляд получается похоже, но в мелких деталях теряется масса нюансов. Это происходит потому, что стараясь "копировать" мы водим пером примерно с одинаковой скоростью, теряем естественность наших движений. От этого прямые линии выходят чуть неровными, плавные дуги - угловатыми, ломаными. С другой стороны, посмотрите, каким выразительным было письмо в времена гусиных перьев! Надстрочные и подстрочные буквы буквально парили в воздухе, всем своим видом говоря: вот какие мы важные персоны! Шариковой же ручкой написать так практически невозможно. Это связано с тем, что воздушные завитки потеряют свою воздушность, если рука скована, вынуждена сильно нажимать на авторучку, заставляя писать густую пасту. Пером же пишется очень легко: то неспешно выписываются буквы "второй категории", то делается резкое движение для завитков "первой категории" - и вот, появляется индивидуальная выразительность!