Прописи для левшей

Главные вкладки

Эти прописи разработаны с учетом психофизиологических особенностей леворуких детей. Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв
1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких — нет (ли, ул, ша).
4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.
Напоминаем: — наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме — прямые;
— ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
— рука при этом должка располагаться под линией письма;
— особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, — на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
— бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
— правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
— свет при письме падает справа. Рисунки, которые нужно дорисовывать, и специальное задание "Найди спрятанную букву" предназначены для тренировки зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации.

Положение при письме левой рукой
Рис. 1. Положение при письме левой рукой
Положение при письме левой рукой
Рис. 2. Положение кисти при письме левой рукой
1578