Особенности почерка

Главные вкладки

Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии. У эмоционально неустойчивых субъектов или у лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк. Маниакальные больные пишут размашисто, причём величина букв возрастает по мере письма. У психически ненормальных больных письменная речь, так же, как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания. Кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно, и в жизни ведет себя неодинаково.
Наклон в почерке или отсутствие какого-либо наклона – очень важно для графолога. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении в общению. Когда пишут с наклоном назад, это является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо, ни влево, существует равновесие между умом и сердцем. Манера такого человека сдержанна. Встречаются почерки, которые представляют собой сочетание букв, которые написаны с наклоном вправо, влево и вертикально. Подобный почерк свидетельствует о том, что его автор подвержен резким сменам настроения, интеллект и эмоции находятся в конфликте, осторожность борется с импульсивностью, такие люди отличаются непостоянством и придирчивостью.
О чем может сказать нажим почерка? Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями. Лёгкий, поверхностный нажим свидетельствует о том, что человек является тонкой и чувствительной натурой. Средний нажим почерка встречается наиболее часто, и его обычно имеют люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям.
Направление строки. Почерк, который не отклоняется от воображаемой прямой линии, а идёт по прямой, принадлежит человеку, которого не так легко расстроить мелкими событиями или заявлениями других людей. Однако, если линии строк отклоняются от прямой, то это позволяет сделать ряд выводов. Если линия почерка поднимается вверх, это признак оптимизма. Такой человек не теряет духа, сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным, стремясь продвинуться вперёд. Противоположным примером является строка, которая всё время опускается вниз. Пессимист не выражает энтузиазма и не возлагает больших надежд на новые идеи. Он склонен проявлять скепсис, когда сталкивается с ними. Резкий спуск строки вниз – признак убеждённого пессимиста, которого нелегко вывести из упаднического настроения. Стоит обратить внимание на то, что человек, который пишет с постоянным наклоном, обычно пишет с одним и тем же направлением строки.
В почерке проявляется и тенденция к расточительству или скупости. Это можно узнать по расстоянию между словами и строками, а также по величине полей. Чем меньше расстояния между словами и строками, тем более бережлив человек. Чем больше эти расстояния, тем больше усиливается тенденция к расточительству, пока растраты не становятся непрактичными и экстравагантными. 
Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству, он более открыт для понимания. Угловатые буквы текста являются признаком того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.
Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе, инстинктивной тяге к изысканным предметам. Широкие поля слева и справа при отсутствии полей внизу и вверху – это также признак щедрости, но не свидетельствует о рассудительности. Узкие поля, оставленные слева (при широких полях справа) означают, что человек заставляет себя экономить, но у него это плохо получается, так как он гораздо больше любит тратить, а не сберегать средства. Узкие поля наверху, но они становятся шире и шире книзу – так пишет человек, который по природе любит тратить деньги, но которые вынужден экономить под влиянием «разумного решения». Широкие поля наверху, но становятся уже и уже книзу – временные всплески расточительности быстро подавляются внутренним призывом к бережливости. Прямой линии полей нет, она вьётся то туда, то сюда – такие поля указывают на лихорадочное отношение к финансам. Ровные узкие поля слева и справа показывают, что человек проявляет бережливость и разумную расчётливость в своих поступках.
Немаловажное значение для эксперта-графолога имеет величина букв. Мелкие буквы – свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке прописные буквы непропорционально велики по сравнению со строчными, это говорит о личной гордости и храбрости человека. «Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения, говорит, что перед нами человек исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве. Для человека, в почерке которого наблюдаются крупные буквы, характерна экспансивность, агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли (как в личной так и в деловой роли), показывает, что человек любит настаивать на своем. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.
Разборчивость почерка: ясное, разборчивое письмо – буквы выписаны медленно и тщательно, нет букв, привлекающих внимание. Это говорит о том, что человек обладает способностью всё взвешивать тщательно, у него нет ярко выраженного стремления к независимости, такое письмо принадлежит умному человеку, не склонному к независимой интеллектуальной работе.
Почерк разборчив, а буквы заметны и оригинальны в начертании – это говорит о наличии творческого ума, интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить.
Неразборчивый почерк с беспорядочными, сваленными в кучу буквами – признак ума, неспособного к ясному, логическому мышлению. Такая неразборчивость почерка – не продукт творческого мышления, а результат нетерпеливости, подозрительности и нежелания раскрыть свой ум для усвоения новых идей.
На первый взгляд, почерк неразборчив, но, приглядевшись, его можно без труда разобрать. Такой почерк получается при большой скорости письма и отражает быстрый ум – ум, который добирается до самой сути, может творчески формулировать свои мысли, легко схватывать чужие идеи, мыслить независимо.
Даже точки над буквой Ё имеют большое значение при анализе. Волнистые линии, полукружья, полумесяцы или любые другие забавно выглядящие формы свидетельствуют о наличии чувства юмора. Чем необычнее изображение точек, помещённых над буквой Ё, тем острее чувство юмора. Когда точки невелики, поставлены с небольшим нажимом и прямо над буквой, чувство юмора не ярко выражено. Чем более тщательно написаны точки, чем ровнее они поставлены, тем более взвешен и осмотрителен человек. Точки, тщательно поставленные и написанные с сильным нажимом, свидетельствуют о наличии черт характера, описанных в предыдущем случае, но здесь они имеют большую силу. Такой человек более склонен настаивать на своём. Более тяжеловесные точки и направленные слегка вниз свидетельствуют об упрямстве. Точки, нарисованные в виде палатки, показывают наличие у человека особого ума и тонкого юмора, такой человек постоянно хочет докопаться до самых основ и дать происходящему оценку.
Если человек при письме постоянно пользуется печатными буквами, это означает движение к новым взглядам. Когда человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям. 
Если между буквами почти в каждом слове есть разрывы, такой человек склонен полагаться на интуицию. Соединение букв без отрыва ручки в процессе написания слов – признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на  веру и старается избежать неожиданностей. 

Вы проголосовали
627