О почерке

Главные вкладки

Меня зовут Светлана Сергеевна Калаптур, я учитель, автор методики по коррекции почерка. Те, кому не нравится почерк своего ребёнка, думаю, заинтересуются моей информацией.

Во-первых, со мной, скорее всего, согласятся многие в том, что почерк детей стал ухудшаться из поколения в поколение ( наши дети пишут хуже, чем мы, мы – хуже, чем наши родители…). В чём же причина ухудшения почерка? Конечно же, не в том, что стали хуже учить учителя. Одной из причин, я считаю, явилось то, что с 1968 г. в школах из программы был убран урок чистописания, когда дети на протяжении 1-го, 2-го и 3-го классов ежедневно в течение одного урока только и занимались тем, что отрабатывали навыки красивого письма в специально разлинованных в косую линейку тетрадях. И внимание на этих уроках обращалось на каждую, казалось бы, мелочь: как правильно держать ручку, какой толщины должно быть перо, а затем и шарик в стержне, на качество чернил, на правильный нажим, не говоря уже о правильном положении ручки в руке. Всем этим, казалось бы, мелочам сейчас просто не уделяется внимание на уроках или уделяется недостаточно. А на самом деле ведь это не мелочи! Родители годами мучаются, подбирая ручку своему ребёнку, безуспешно меняя одну на другую, не имея правильных ориентиров ( если это левша – вообще проблемам нет конца ). А эта широкая строка с первых дней обучения в школе, когда родители теряются в догадках: то ли их ребёнок глуповат, то ли невнимателен, а может, у него зрение страдает, раз он не видит середины строки? Хотя на самом деле проблемы, как таковой, нет, и с ребёнком всё в порядке, просто недостаточно развит глазомер, что является для первоклассника нормой.

Немаловажную роль, я считаю, играют и достаточно сложные программы, когда учитель едва успевает ежедневно выдавать всё новый и новый материал. Да и сокращение до минимума уроков письма. Вдумайтесь: вместо трёх лет, как это было до 1968г. – всего за несколько месяцев наши дети вынуждены освоить письменную грамоту! Конечно, работая в таких условиях, учителя просто физически не имеют времени на отработку красивого письма. К тому же, школьные методики обучения письму ужасно устарели.

Зная, что проблема плохого почерка существует (вспомним, к примеру, мед. карты, много мы можем прочитать из того, что пишут наши доктора?), предлагаю разобраться, нужен ли вообще сейчас, в век компьютеризации, красивый почерк?

Я считаю, что обязательно нужен, но знаю, что согласятся со мной сейчас не все. Попытаюсь в двух словах пояснить свою позицию.

Никто не отменял рабочие тетради в школах, и не собираются этого делать. Контрольные работы тоже выполняются не на компьютере, а рукописным текстом, который бывает сначала просто неряшливым, а затем становится и вообще неразборчивым. Учителя вынуждены за такие работы снижать отметки, т.к. это продиктовано нормами: к примеру, отметка «5» ставится за безошибочно написанную работу каллиграфически верным почерком. Обидно, когда снижают отметки только из-за почерка. У ребёнка возникают комплексы, занижается самооценка, пропадает желание стараться (всё равно «5» не поставят).

Все мы знаем, что сейчас в школах введён ЕГЭ. Нужно знать заранее, что часть «С» ЕГЭ выполняется рукописным текстом и работа, написанная неразборчивым почерком, может быть оценена в «0» баллов. Представляете, в какой ситуации могут оказаться дети – умные, владеющие достаточно хорошими знаниями, но с отсутствием хороших графических навыков письма.

Ну а теперь то, что касается взрослых людей. Прежде всего – это проблемы на работе: коллеги не понимают рукописных текстов, написанных « корявым» почерком. Конечно, гору бумажной работы за нас сейчас делает компьютер – но далеко не всё. Никто не отменял различные квитанции с фамилиями, где достаточно заменить одну букву, и документ станет недействительным. Это и журналы сдачи-приёмки на производстве.

Не так давно обучение по моей методике проходили врачи одной частной клиники. Директором было поставлено условие: аккуратное и разборчивое ведение мед. карт. Или директор завода г. Кыштыма прошёл мой курс, т.к. постоянно комплексовал из-за того, что даже обычные записки подчинённым ему приходилось печатать на компьютере – рукописные тексты были слишком неразборчивы.

И последнее – графологические тестирования при приёме на работу в крупные солидные компании. Графологи в данном случае, конечно, проверяют не красоту букв и правильность их соединений, а по почерку прогнозируют личностные качества претендента на рабочее место: будет ли будущий специалист обязательным, пунктуальным, аккуратным или он рассеян, замкнут и неряшлив.

И так, я попыталась обозначить реально существующую на сегодняшний день проблему плохого почерка людей. Хочу предложить вам выход из этой ситуации.

Всем, кто не доволен своим почерком или почерком своего ребёнка, я предлагаю воспользоваться моей методикой и пройти по ней курсы коррекции почерка. Методика эффективна в любом возрасте. За несколько лет обучено около тысячи человек от 7 до 60 лет, и все они в результате получили хороший каллиграфический почерк. Моя методика результативна как для праворуких, так и для левшей. Всего несколько занятий изменяют почерк , который калечился годами в школе и дома, до неузнаваемости. Детям, прошедшим мой курс, учителя пишут в тетради: « Саша, кто за тебя писал? В тетради пишет только сам ученик!»

Занятия по коррекции почерка проходят таким образом. Сначала с каждым желающим исправить свой почерк проводится тестирование, на котором прогнозируется возможный результат. Если учитель посчитает, что у учащегося нет перспективы кардинально улучшить почерк, ему об этом сообщается с указанием причин. В таком случае в обучении отказывается. Это бывает крайне редко и, как правило, с теми, у кого есть серьёзные неврологические заболевания, связанные с нарушением двигательных и понятийных функций, к примеру, серьёзная родовая травма, нарушение органики и т.п. Но хочу отметить, что даже дети с задержкой психического развития по моей методике обучаются успешно. На занятиях мы учим, как правильно, в зависимости от возраста, подобрать ручку, какими должны быть шарик в стержне и чернила. Вам будут предложены специальные тетради-тренажёры «Пишем красиво» для формирования и закрепления полученных навыков письма.

Количество занятий - варьируется для каждого человека, т.к. курс не имеет чёткого тематического разграничения, а составляется в зависимости от индивидуальных возможностей человека. Как правило – это почти всегда не более 10 занятий, в среднем – 6 – 8 занятий. Результатом нашего курса является последнее контрольное занятие, на котором учащийся пишет любой текст из своей старой тетради уже новым почерком.

В заключении хочу сказать, что в процессе обучения вы увидите, как ваш ребёнок становится более открытым, спокойным и общительным. У него появится уверенность в собственных силах. И вполне естественно, что после обучения у вашего ребёнка не только улучшатся отметки за письменные работы, но и повысится его статус в классе. Полученный успех укрепит в нём веру в успешный результат своего труда, а это, конечно же, даст положительный психологический заряд всей последующей взрослой жизни и многократно увеличит вероятность успешности его будущего. Помните, ведь от того, каким оно будет, зависит наша старость, наше благосостояние.

По всем вопросам, касающимся исправления почерка, обращайтесь ко мне, автору методики, Калаптур Светлане Сергеевне, по телефону 8-912-60-10-414 (г. Екатеригбург).

Верьте в собственные возможности и возможности своих детей! Я желаю всем успехов и всего доброго!

1031