Как научить рисовать ребенка 5-7 лет

Главные вкладки

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Старший дошкольный возраст по праву считается периодом расцвета детского изобразительного творчества, а рисование – одним из любимых детских занятий. В 6 — 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.

На занятиях детям предоставляется выбор в содержании изобразительных работ, в композиции, в подборе цвета или способах изображения, что способствует развитию самостоятельности, инициативы и творческих способностей. Расширяется список художественных материалов: цветные карандаши (до 24 цветов), графитные карандаши (ТМ), акварельные краски, сангина, уголь. В подготовительной группе можно использовать пастель и цветную тушь. Дети старших групп понимают мотив деятельности, который движет ими при рисовании (игровой или практический). Возрастает объем и долгота памяти ребенка, время занятий увеличивается до 35 минут. Дети могут в голове держать план выполнения работы, могут произвольно сосредоточить внимание на одном предмете. Углубляются чувства, эмоции детей, совершенствуется изобразительная техника, а это подводит детей к изобразительному творчеству, к возможности формировать замысел и воплощать его.

Предложите ребенку сюжетное рисование, на темы: явления окружающей среды, общественные события, праздники, сказки.

Занятия строятся на основе наблюдений, изучения иллюстраций, посещения выставок и музеев.

Формируйте умения изображать:

Различные породы деревьев в разное время года. Покажите основной принцип построения различного транспорта: машин (грузовых, легковых, малолитражных), пароходов, самолетов, вертолетов и т.д. Учите изображать человека: передавать форму головы, прически, правильно располагать черты лица, уметь рисовать шею, плечи, ладонь. Изображать одежду по сезону, прорисовывать детали одежды. Дети должны научиться рисовать ребенка и взрослого человека, сказочных героев.

Основные задачи изображения:

Изображать в рисунке несколько предметов (2-3), объединяя их единым смыслом. Располагать предмет по всему листу бумаги, на одной или нескольких полосах. Понимать и передавать расположение предмета (за, около, ближе, выше, сзади, вместе и т.д.) Передавать несложные действия, взаимоотношения персонажей. Учить ребенка самостоятельно подбирать цвет предмета, передавать свое отношение к происходящему. Передавать цветом время года, суток. Задача родителей активно содействовать художественному развитию детей: включать их в процесс поиска способов изображения, направленных на создание выразительных образов с помощью формы, цвета, пропорций, композиции, движений и т.д. Не стоит спешить с помощью, объясняйте только сложные моменты, задавайте наводящие вопросы, советуйте, в редких случаях можно показать способ изображения.

В процессе работы корректируйте рисунки, обращайте внимание на ошибки и способы исправления, уточнения. Не забывайте положительно оценивать проявление самостоятельности и творчества. Когда ребенок пойдет в школу, количество рисунков и остальных произведений искусства в доме станет меньше. Чтобы ребенок не привык ограничиваться только, школьной программой и захотел творить дома, предложите ему глиняную массу для скульптур, готовое папье-маше или загрунтованные венецианские маски для раскрашивания и декорирования. Наборы оригами и бумажного плетения. Все это очень увлекательные занятия для вас обоих, которые способствуют развитию воображения и фантазии, что очень важно для детей школьного возраста.

Используйте художественные материалы:

Цветные карандаши (до 12 цветов), гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, кисти с тонким кончиком, например ворс белки большого и среднего размера. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. В 6 — 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.

На занятиях детям предоставляется выбор в содержании изобразительных работ, в композиции, в подборе цвета или способах изображения, что способствует развитию самостоятельности, инициативы и творческих способностей.

1007